Monday, July 2, 2012

Эдвард Руки-Ножницы, или еще одна история об асоциальном гении

И вот я наконец-то публикую свой отзыв о прекрасном фильме "Эдвард Руки-Ножницы" великолепного режиссера Тима Бертона с не менее великолепным актером Джонни Деппом в заглавной роли*. Писала, сразу говорю, с трудом, картинку собирала по кусочкам, по абзацам. Почему-то это оказалось намного тяжелее, чем представлялось.


Итак, "Эдвард Руки-ножницы". Первое, о чем хочу сказать и что, конечно же, бросается в глаза с первых секунд, - это великолепная, чисто Бертоновская "картинка". В этот раз она, к тому же, заметно отличалась от других не менее известных его работ ("Сонная лощина", "Суини Тодд", "Алиса в стране чудес" etc.): "Эдвард" состоит из макабрической готики, смеси неправдоподобно алого и разнообразных оттенков серого и черного от силы на 50-60%, которые пришлись, в основном, на начало и конец фильма. Остальное - не фарфоровые тона "Алисы" и не кричащие, едва не китчевые цвета "Чарли и Шоколадной фабрики". Нет. Это пастельные оттенки, приглушенные тона розового, салатового, песочного... - и тем сильнее контраст между миром Эдварда и миром миссис Боггс.

Эдварда жаль почти до слез. Трудно ведь не пожалеть совершенно беззащитное, несмотря на кошмарные лезкия, которыми оно весьма мастерски управляется, создание

Читая стену ВК-группы, посвященной Тиму Бертону и его работам, наткнулась на сожаления, что Ким и Эдвард не бежали вместе из города. Да потому что "конец - делу венец" и развязка процентов на семьдесят определяет и жанр фильма, и отношение к нему зрителей. Ну а подобный финал был бы настолько романичен, что убил бы всю идею. Даже не потому что она нелогична, слишком сентиментальная и так далее, и тому подобное. Просто слишком уж она заезжена третьесортными любовными романами (пусть в них и не фигурируют киборги) и ассоциации вызывает не с готикой Бертона, а со страстными признаниями в любви, семейными скандалами и прочей ерундой.
О чем же в сущности фильм? Да о том, что единственный выход для тебя, если вместо рук у тебя ножницы, если ты не можешь пользоваться вилкой и ножом, если ты наивен как шестилетний ребенок в довершение всех бед, то, будь ты хоть гениальнейшим в мире парикмахером, садовником, скульптором или взломщиком, единственный выход для тебя - запереться в замке на холме и провести всю жизнь, высекая изо льда изображения любимой девушки.
Только сейчас поняла, что как-то этот фильм - по-видимому, темой художника - как-то связан в моем сознании с "Черным лебедем". Надо бы и о нем написать, отдать должное, так сказать. Потому что метания Нины на мое сознание тоже воздействие оказали сильное.

*Вообще, люблю я людей с сумасшедшинкой в глазах) Не когда они попадаются мне в темонм переулке, конечно, а когда пишут книги, снимают фильмы, играют в них, поют. Хелену Бонэм Картер я, например, тоже обожаю, особенно в роли миссис Ловетт и Беллатрисы Лестрейндж. И жены Георга VI с недавних пор, да. А после фразы: "Люди считают меня эксцентричной, но на самом деле я просто не слежу за модой и ношу то, что мне нравится", я в нее влюбилась. Честно. Она потрясающая.

No comments:

Post a Comment

What do you think about it?